Навигатор

ГосУслуги





Понедельник, 29.04.2024, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДО "Центр детского творчества" Орловского м...
Главная | Регистрация | Вход
Воспитательная работа


Воспитательная система Центра детского творчества взаимодействует со средой, осваивая ее и частично включая в сферу своего влияния.

Организационными формами современных воспитательных систем являются: клубная, поисковая, экскурсионная, объединения, студии, КТД, конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, аукционы, путешествия, сюжетно-ролевые игры, праздники, устные журналы, пресс-конференции, диспуты, дискуссии, деловые игры и пр. Как правило, перечисленные формы выстраиваются на исторических, культурных традициях, ценностях своего микрорайона, региона, области, страны.

   Для воспитательной системы Центра детского творчества принципиально важным является стиль управления, вызывающий доверие, развивающий инициативу и активность, создающий благоприятный микроклимат в коллективе, Контрольно-диагностическая функция управления воспитательной системой Центра детского творчества направлена на установление соответствия системы поставленным целям и реализуется в виде педагогической диагностики, сочетающей администра­тивный и общественный контроль с самоанализом, самоконтролем и само­оценкой всех участников педагогического процесса. Получению качествен­ного материала для обобщения служат диагностика развития детей, ре­зультаты анкетирования педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей), проведение стандартизированных бесед и интервью, изучение документации Центра детского творчества и другие материалы. Контроль и диагностика носят исследовательский характер, обеспечивают взаимодействие и высокую активность педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей) при анализе итогов работы по развитию воспитательной системы Центра детского творчества.

Развивая воспитательную систему, педагогический коллектив Центра детского творчества опирается на традиции Центра, идеи педагогики сотрудничества, общечеловеческие ценности, народную педагогику и коллективную творческую деятельность.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОРЛОВСКОГО РАЙОНА

предполагает решение следующих задач:

  1. Определение содержания воспитания, его форм и методов на основе
    возрастных,         индивидуально-психологических         особенностей
    учащихся с учетом конкретных возможностей и специфики
    Центра детского творчества.
  2. Формирование    воспитательной   системы,    включающей   в   себя
    целостный   учебно-воспитательный   процесс   (путем   обеспечения
    интегрированности его важнейших составляющих - воспитания и
    обучения);    повышение    воспитательного    потенциала   обучения,
    эффективности воспитания.
  3. Усиление гуманитарной и практической направленности учебных
    дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих
    учащимся освоить ценности общества и культуру, в которых
    они живут, способы самоопределения в них.
  4. Повышение культуры межнациональных отношений.
  5. Использование народных традиций и современного опыта в области
    воспитания.
  6.  Активное    внедрение    в    педагогическую    практику    новейших достижений в области воспитания.
  1. Развитие гуманистических принципов,  содержания и механизмов
    нравственного гражданского воспитания.
  2. Содействие осуществлению прав родителей (законных представителей) на участие    в    управлении    образовательным    учреждением    и    в организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации".
  3. Оказание  помощи семье  в  решении  проблем   воспитания детей,
    развитие психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).

10.Формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

11.Повышение уровня работы со средствами массовой информации по вопросам воспитания детей.

12. Повышение профессионального уровня управления процессом воспитания, обеспечение взаимодействия Центра детского творчества со всеми социальными институтами.

13.Развитие программно-методического обеспечения воспитательного процесса в Центре детского творчества.

      14.Укрепление здоровья учащихся Центра детского творчества.

 

РЕБЕНОК И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ЦЕНТРЕ

  1. Учащийся - цель, результат, объект и субъект воспитательного процесса.
  2. Осознание самими учащимися своих прав, обязанностей и личных
    возможностей в организации многообразной, яркой, интересной и
    плодотворной жизни в Центре  и вне его.
  3. Зависимость позиции учащегося в воспитательном процессе объединения, Центра (активная, пассивная, центральная, индифферентная) от стиля отношений педагога дополни­тельного образования и учащегося (гуманистический, авторитар­ный, административно-волевой и т.д.).
  4. Взаимозависимость содержания форм, средств, методов воспитатель­
    ной деятельности и общественной активности отдельных учащихся, групп, объединений.
  5. Своеобразие позиции учащегося в зависимости от его статуса в
    Центре, семье, детском коллективе, от его возраста, состояния здоровья и т.д.
  6. Взаимосвязь позиции учащегося в воспитательном процессе и наличия детских коллективов, объединений, организаций, движений.
  7. Роль органов  самоуправления в развитии учащегося.
    Его самостоятельности и самодеятельности, инициативы и творчества,
    самоорганизации, самоконтроля, в формировании навыков культуры
    общения со сверстниками, педагогами, другими взрослыми участника­
    ми воспитательного процесса.
  8. Зависимость проблемы «Ребенок и воспитательный процесс Центра»
     от режима работы Центра, истории и традиций, сложившихся в коллективе Центра, обычаев и ритуалов.

 

 
 

Комплексная программа духовно-нравственного воспитания личности в системе непрерывного дополнительного образования "Я-гражданин России".

 


Copyright MyCorp © 2024