Методическая работа в Центре детского творчества – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, Центра детского творчества в целом, а в конечном счете – на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования конкретных учащихся.
Проблема: научно-методическое сопровождение развития творческой индивидуальности учащихся и педагогов дополнительного образования Центра.
Вся работа с педагогами Центра строится по программе повышения профессионального мастерства педагогов д/о «Путь к мастерству».
Цель методической работы: создание благоприятных условий для творческой самореализации педагогов дополнительного образования Центра.
ЗАДАЧИ:
- Вооружение педагогов дополнительного образования необходимыми для педагогической деятельности знаниями, основами педагогической культуры. Развитие у них основных групп способностей: аналитических, коммуникативных, организаторских.
- Формирование гуманных отношений в коллективе Центра, создание атмосферы сотрудничества и творчества между педагогами и администрацией, педагогами и учащимися объединений.
- Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Реализация многоуровневой системы повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия, мастер- классы, работа творческих групп, конференции, “круглые столы”, творческие отчеты.
- Информационно-методическое обеспечение деятельности педагогов д\о, накопление и систематизация методического материала по направлениям деятельности: разработка и распространение информационно - методической продукции.
- Распространение передового опыта работы педагогов д\о Центра, в том числе через районную газету “Наша жизнь”.
- Обобщение передового опыта работы педагогов дополнительного образования Центра.
Основные направления, содержание и формы методической работы определяет педагогический совет Центра. Непосредственным руководителем методической работы в Центре является заместитель директора по учебно - воспитательной работе. В методической работе отражаются актуальные социально-педагогические проблемы и программные требования.
Методическая работа в Центре
систематизирована вокруг нескольких ведущих идей:
- Педагогическая практика – отражение гносеологического, аксиологического, коммуникативного и культурного содержания сознания педагога.
- Знания в любом возрасте можно и нужно пополнять, способами деятельности овладевать, мышление развивать.
- Совершенствуя собственное сознание, мы совершенствуем образовательный процесс, за качество которого несем ответственность перед детьми.
- Личностный рост педагога – рост творческий и нравственный.
- Только творческий педагог может «заразить» вирусом творчества учащихся, помочь научиться творческому отношению к жизни и преодолевать трудности, неизбежно возникающие на пути человека.
Методические пособия:
Методические рекомендации к авторской дополнительной общеразвивающей программе "Программирование по теме: «Разветвляющиеся алгоритмы и программы. Полная и неполная развилки»
Методическое пособие к авторской дополнительной общеразвивающей программе "История края Орловского" по теме «Орловский край в годы Великой Отечественной войны. Партизанское движение» (для учащихся второго года обучения (11-12 лет)).
Конспекты открытых занятий:
Конспект вводного занятия к авторской дополнительной общеразвивающей программе "Программирование по теме: «Великое путешествие на планету «Программус»»(для учащихся 13-14 лет)
Конспект итогового занятия к авторской дополнительной общеразвивающей программе "Программирование по теме: «Байт на байт»(для учащихся 15-17 лет)
Конспект итогового занятия по теме: «Деревенька ремесел»(для учащихся 12-13 лет)
Конспект открытого объединения "Обработка металлов" по теме: «Технология установки врезного замка»(для учащихся 14-15 лет)